РенессансФрески  великих мастеров кисти  Итальянского Ренессанса сохранили для нас образы   воинов и мастеров Флоренции, Венеции, Рима, Падуи,  Милана. Итальянская одежда  наследует французские образцы. В 15-м столетии пальма  первенства в модной мужской моде принадлежит флорентийцам, но с начала следующего века  начинают лидировать образцы  венецианцев.


Люди Возрождения предпочитали удобство и практичность. Костюм  купцов и дворян состоял из ряда элементов, которые носили и старые, и молодые. Вот эти вещи:

  • сорочка тонкого полотна
  • обтягивающие штаны
  • колет из толстого сукна, иногда из кожи
  • симара
  • табар
  • суконный плащ ( для непогоды и для дороги)

Белье -- сорочка -- итальянцев того времени кроилась до середины бедра. Принято было заправлять  ее в штаны. У плеча она собиралась в складки, виднелась в разрезы рукавов колета. На животе белая сорочка была заметна из-под короткого колета. У горла сорочку вырезали квадратом или овалом, прошивая края тесьмой, шелковой лентой, тонким кружевом. Если позволяли на то средства модника. Кружева привозили из Голландии, стоили запредельно дорого. Но модная мужская одежда требовала их больше и больше.

Мужская мода Италии

 


Колет представлял собой короткую куртку, которая на груди шнуровалась или  застегивалась на металлические, кожаные или деревянные пуговицы. 
Он  обычно прилегал по линии груди, бедер и талии, строился  с  отрезной баской. Горловина отделывалась  с большой фантазией. Тут был и воротник стойкой, большой высоты, и треугольный вырез, и вставка с овальным вырезом.  Рукав колета  не вшивали в пройму, а привязывали у низа проймы, у плеча и по бокам. мужчинам нравились пышные буфы на рукавах. 

 

Мода итальянского Ренессанса

 

Тонкая ткань разных расцветок облегала ноги. С 15-го столетия обе половины штанов соединял гульфик -- пристяжной или накладной с привязками. В штанах

прорезали отверстия, через которые пропускались шнуры для привязки их к колету. так что быстро снять штаны-чулки оказывалось совсем непросто.   Нередко, как можно видеть на фресках, одна штанина была полосатой, другая однотонной. Делали штанины и разных цветов.

С конца 15-го века появляется манера надевать поверх гладких штанов короткие набедренники, примерно  до середины бедра.  
Симара —  верхнее одеяние с широкими рукавами, нараспашку.
Табар — также вид модной мужской верхней одежды, которую принято было подвязывать поясом.
Плащи для разных социальных слоев могли быть различной длины. Считалось, чем почтеннее господин, тем длиннее плащ может он носить. Венецианцы придумали  усложнять покрой плаща пелеринами, которыми прикрывали голову в непогоду.  

 

Итальянцы


Вообще, по покрою одежды можно было легко определить статус ее хозяина. Государственные мужи, именитые купцы всегда носили длинные  одеяния, что подчеркивало их высокое положение в обществе, важность.
Головные уборы Ренессанса -- береты с перьями, высокие шляпы или маленькие шапочки, круглые, свалянные из плотного войлока, сшитые из бархата или шелка.

 

Мода Ренессанса

 

Комментарии   

+1 #6 Инга 12.03.2015 14:48
Для эпохи Возрождения характерны революционные преобразования во всех сферах бытия, включая,естественно, и одежду. Можно себе представить, как реагировали добропорядочные католики, впервые увидевшие такую красоту!))) А Леонардо,кстати говоря, был изрядным модником
Цитировать
0 #5 Васильев 12.03.2015 14:35
Ирина, не в лосихах, а в лосинах. Это хотели сказать?
Цитировать
+1 #4 Катя 12.03.2015 14:32
Только представьте себе что эти наряды снова войдут в моду. И все известные и не очень метросексуалы будут драться за возможность приобретения такого костюмчика от "Армани" например.
Цитировать
+1 #3 Ирина 12.03.2015 14:32
Еще один очередной ужас, мужики в лосихах. Какие то смешные чепчики на головах, не ну для меня это слишком.
Цитировать
+1 #2 Васильев 12.03.2015 14:31
Достаточно взглянуть на фрески Джотто, чтобы понять, как они ценили свои костюмы. У них даже Христос в колете и обтягивающих штанах
Цитировать
0 #1 Ann 12.03.2015 14:29
Возникает вопрос какое влияние искусство оказывало на моду мужского костюма, или же костюм имел влияние на искусство?
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

@Mail.ru