Смотри онлайн телевидение онлайн http://www.yaom.ru/online-tv/.

Мужской фракПоэзия Байрона породила тип разочарованного героя, способного на подвиг, но утомленного жизнью. Из байронического сплина  родились Печорин с Онегиным и целая вереница персонажей русской литературы пушкинской эпохи. Время, последовавшее после наполеоновской эпопеи, отразилось и в мужской моде. В частности, в новом силуэте фрака.


С 1830-х годов становится популярным фрак с выпуклой грудью, набитой ватой, с расширением у бедер, с пышными, подобными женским, рукавами у плечей. Сделано это было намерено, чтобы подчеркнуть изящество мужской фигуры: тонкая талия, широкие плечи. Щеголи и модники, носившие  такие порой утрированные фраки, туго затягивали свои торсы в жесткие корсеты. Впрочем, корсеты в то время были популярны не только среди гражданских, но и среди военных. Иллюстрации к труду Висковатова дают нам представление о характере эстетики модной мужской одежды начала николаевского царствования в России.
Англичане вместе с модой на меланхоликов Байрона диктуют и свое понимание щегольства.

Фрак

 Английские щеголи. 1830-е годы.

 

К фраку в английском стиле полагалось иметь безукоризненно выглаженное и чистое белье, драгоценности в виде массивной цепи для часов, бриллиантовые запонки, шелковый галстук, повязанный вольно и небрежно. Вообще небрежность рассматривается как черта, характеризующая отношение человека к миру. Настоящий шеголь-романтик все материальное явственно презирает. Мужской фрак  денди  меняет через каждые две-три недели, а  обувь чуть ли не через 6-10 часов. У щегольски одетого молодого хлыща несколько комнат забиты предметами гардероба, обуви, аксессуарами. Современники удивлялись обилию галстуков, расшитых золото и серебром парчовых и шелковых жилетов.

 

Еще немного фраков

Фрак баварского дипломата. 1860-е годы.


Бархат и атлас используются в 1830-х годах ничуть не менее, чем в 18-м столетии. Черный бархат идет на пошив бальных фраков -- строгих и изысканных. Для верховых прогулок светские денди надевают специальные фраки с  расширенными фалдами, при этом фрак напоминает сюртук своими загнутыми внутрь полами. Фалды постоянно меняются, становясь то длинными, то короткими. Меняется и форма воротника.
До 1834 года в покрое мужского фрака преобладали очень узкие рукава,   слегка взбитые вверх у плечей. Достигался такой эффект  так -- выкраивалась верхняя часть рукава несколько расширенной, вырезались фестоны, потом их вшивали в сборки у плечей фрака.

 

Фрачные пары

Типичный фрак 1830-х годов


Верхней части рукава очень часто  придавалось расширение, хотя от локтя рукав суживался до предела. Нередко даже пришивали ряд пуговиц, чтобы застегивать на лдоктях рукава особенно щегольских фраков.  У кисти рукав вновь расширяли, как манжету, из-под него виднелся край голландской рубашки.  
После революций 1848 года портные  отказались от сложного кроя узких рукавов,  делая на фраке трубообразные рукава на манер демократических сюртуков, которые были популярны среди разночинцев, мелких торговцев и буржуа, вышедших на баррикады революции в Германии, в Венгрии.
Эпоха тонкой талии фрака завершилась во второй половине 19 века, когда портные и их заказчики отказались от цветных фраков и пестрых жилетов. Многоцветье в одежде теперь говорило о  безвкусице владельца платья. Таких людей общество стало презирать. Мужская мода стала тяготеть к синим и серым цветам, фраки теперь шьют исключительно темные, предпочтительно черные.
Во второй половине 19 века мужской фрак в Европе становится одеждой аристократии. Его спутниками становятся непременный цилиндр и блинные брюки. После 1850 года фрак исключительно бальное платье, которое аристократы надевают на светские рауты и мероприятия.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

@Mail.ru