Как одевались фараоны Египта?
- Подробности
- Автор: Администратор
- Категория: Античность
Фараоны считались в Египте "живыми богами". Их власть была овеяна мистическим страхом, что тщательно поддерживалось в общественном сознании громадным штатом жрецов и прорицателей. Одежда фараона, повелителя великой страны, должна была подчеркивать избранность таинственного властителя. Древнее царство еще отличалось патриархальностью и фараон тогда был отцом народа, первым из людей. Соответственно, одежда его также следовала народной традиции. Наряд, если судить по фрескам, полагался царю достаточно скромный -- набедренная повязка (схенти) из тростниковых полосок, передник с украшениями, парик из пакли или волоса. Обуви нет, как и накидки. В древние времена властители Нижнего и Верхнего Египта имели короны разного типа. Потом эти царские короны объединили в одну (ок. 3200 г. до н.э.), символизируя тем самым единение страны под властью единого монарха.
Мужская одежда Древнего Египта
- Подробности
- Автор: Администратор
- Категория: Античность
Основные черты мужской одежды Древнего Египта в принципе прослеживаются на протяжении всех трех периодов истории Древнего царства (3000-2400 гг. до н. э.), Среднего царства (2400-1710 гг. до н. э.), Нового царства (1580-1090 гг. до н. э.). О типах одеяний разных слоев населения можно судить по фресковым живописям храмов и гробниц, по фигуркам из камня и терракоты. Прежде всего стоит сказать несколько слов о культуре развитого ткачества, которое определило типы одеяний жителей страны на Ниле.
Меховые шапки индейцев Великих равнин
- Подробности
- Автор: Администратор
- Категория: Америка
Интересной разновидностью головных уборов индейцев Великих равнин была шапка из бизоньей шкуры с закрепленными на ней по обе стороны рогами. Бизоньи рога использовались для головных уборов с давних времен. Их изображения можно увидеть на самых ранних сохранившихся бизоньих накидках начала XIX века.
Кэтлин писал, что рога «носили только храбрейшие из храбрейших — наиболее выдающиеся мужи нации». Этот стиль был особенно популярен в первой половине XIX века среди многих племен. Наиболее широкое распространение он получил среди племен верхней части Миссури, что нашло отражение в работах Кэтлина, Бодмера, Максимилиана, Курца и других. Для его изготовления могла использоваться вся шкура с головы бизона вместе с рогами. Известно о таких уборах среди манданов, кроу, шайенов и команчей.